Их дебютный альбом был выпущен в 2003 году. Это был один из самых впечатляющих голландских metal-альбомов за последние пару лет. Epica делает убедительную комбинацию из классики и экстрима.
После монументального великолепия альбома The Phantom Agony (2003), Epica выпускает величественного преемника Consign to Oblivion. На этом альбоме, большая часть которого написана под влиянием культуры Майя, группа с меццо-сопрано Симон Симонс и гитаристом Марком Янсеном прокладывает новый путь. Одна вещь, однако, не исчезла: сияющая привлекательность и восторг звучания Epica. Новое в нём - это большая доступность и разнообразность композиций (варьирующихся от настоящего готик-металла до баллад). Марк: «Этот альбом отмечает зрелость группы. Это альбом, который мне всегда хотелось сделать. Сейчас у нас, наконец, есть способность и возможность реализовать подобный проект».
С кинематическим прологом «Hunab K’u ‘A New Age Dawns’» складывается атмосфера альбома. Вместе с оркестром и хором объявлено Пришествие Нового Рассвета («Hunab K’u» означает «Происхождение Вселенной» на языке Майя), после которого, в сопровождении оглушающего барабанного грохота барабанщика Jeroen Simons, вспыхивает «Dance Of Fate». Ослепительный момент эпической напыщенности, и с предостерегающей лирикой латинские слова провозглашают: «Novas portas pandamus, et post nos occudamus» (что в переводе означает: «нам нужно открыть новые двери и закрыть те, что мы оставили позади»). Марк: «Назовите Consign To Oblivion напыщенным альбомом. У нас никогда не было проблем со словом «напыщенность». Epica делает едва уловимую напыщенность, и я горжусь этим». Во многих песнях на альбоме Consign To Oblivion огонь металла соединен с мощью сферических аранжировок, созданных под влиянием музыки к фильмам. Марк Янсен: «Мы очень восхищаемся людьми, как Hans Zimmer и Danny Elfman. Это главные композиторы великолепных голливудских фильмов в этой эре. Звучание Epica - это сочетание саунд-треков и элементов металла и рока».
Также прекрасна и манера, в которой Симон раскрывает свою душу и позволяет нам разделить ее чувства отчуждения в жизни музыканта в грустной балладе «Solitary Ground». Утонченная рыжеволосая певица из Лимбурга поет на Consign To Oblivion с грацией и уверенностью, которая только выдвигает на первый план ее явный звездный призыв. Также, её драматический дуэт с Роем Каном, вокалистом Kamelot, в балладе «Trois Vierges», которая была написана для фильма Joyride, добавляет еще больше величины альбому...